Что такое семантическое ядро?

Это один из самых главных вопросов в продвижении, можно даже сказать это его основа. На основании семантического ядра производится расчет стоимости продвижения. В зависимости от того, корректно ли составлено семантическое ядро, зависит, будет ли рекламная компания эффективна или заказчик разочаруется в такой услуге как поисковое продвижение.

Семантическое ядро – набор слов и фраз, которые предположительно наберут пользователи в поисковой строке для получения необходимой информации о товарах, услугах или иных потребностях.

В приведенном понятии есть одна немаловажная оговорка - “предположительно”. Дело в том, что продвижение ориентировано на будущую аудиторию, в то время как все сервисы учета ориентированы на сбор статистики за предыдущий период. Это особенно важно, если задача стоит продвигать сайт по низкочастотным запросам.

А как формулируют запросы ваши клиенты

Есть еще один момент, который часто приходится объяснять заказчикам: “наберут пользователи”, а не директор, маркетолог или пара менеджеров. Пользователи – это именно те люди, на которых ориентированно продвижение, и если они формулируют свои запросы так, а не иначе, то заставить их делать это по-другому достаточно сложно, и точно не целесообразно. От того, насколько грамотно будет составлено семантическое ядро, зависит ход рекламной кампании. Иногда приходится слышать такие фразы как "Мы продвигались – пустая трата денег!", но это следствие, прежде всего, непрофессионализма.

У нашей компании есть клиенты, которых мы продвигаем уже несколько лет: начинали с малого и постепенно увеличивали целевую аудиторию. Если бы мы изначально пообещали высокие рейтинги и посещаемость, мы конечно бы не выполнили условия и скорее всего расстались бы с клиентом уже через полгода.

Как составить семантическое ядро?

Оптимальным будет, если эту работу Вы доверите профессионалам, тем более что если это будем делать мы, то для Вас это будет бесплатно.

Как это делаем мы. Сначала мы смотрим на сайт и определяем ключевые тематики, в дальнейшем каждая тематика рассматривается более углубленно, фразы уточняются, дополняются, расшифровываются, вводятся синонимы, новые понятия и профессиональный сленг.
Очень часто приходится сталкиваться с недоверием со стороны заказчиков, ведь мы не такие профессионалы как они в сфере недвижимости или трансформаторов. Поэтому им кажется, что мы обязательно что то упустим, но это не так.

Во-первых, что-то упускать не в наших интересах, это даст повод заказчику усомниться в нашем профессионализме.

Во-вторых, упущенная фраза или тематика – это часть упущенного бюджета.

В-третьих, мы всегда ориентируемся на пользователей - если пользователи так не формулируют запрос, то зачем по нему продвигаться.

И самое главное: если мы вдруг что-то упустили, мы всегда это добавим.

Недавно приходилось разбирать сайт, посвященный недвижимости. Вот как мы это делали.

Сайт посвящен недвижимости за рубежом – вот уже 4 фразы: недвижимость за рубежом, зарубежная недвижимость, недвижимость за границей, заграничная недвижимость.

Дальше смотрится география недвижимости: Болгария, Греция, Черногория. Это еще несколько фраз: недвижимость Болгарии, недвижимость в Болгарии, Болгарская недвижимость, европейская недвижимость, недвижимость в Европе, недвижимость в восточной Европе, и т.д.

Если есть конкретные населенные пункты, например София (столица Болгарии), то можно составить фразы: недвижимость в Софии, недвижимость в столице Болгарии, и так далее по населенным пунктам интересующих стран.

Если отмечен тип недвижимость (например, жилая), то можно составить такие фразы: жилая недвижимость Болгарии, квартиры в Болгарии, квартиры в Софии, апартаменты в Болгарии и тому подобные.

Если отмечено что жилая недвижимость, как в городе, так и за городом, то получается еще несколько фраз: загородная недвижимость Болгарии, загородные апартаменты Болгария, дом в Болгарии, загородный дом в Болгарии и т.д.

Кроме того, не забываем любимые слова: продажа, купить, стоимость, цена, которые неизменно сопровождают коммерческий сектор.

Таким образом, на один сайт может быть составлено семантическое ядро от нескольких десятков до нескольких сотен поисковых фраз. Иногда заказчики сами ограничивают тематики, отдавая приоритет наиболее выгодному направлению деятельности или для поддержания отстающего. Порой нам дают сайты с таким широким ассортиментом продукции и услуг, что мы сами предлагаем клиенту ограничить задачи для продвижения или подключать тематики поочередно для экономии бюджета.

Как определить частотность поисковой фразы?

Парадоксально, но слово "лестницы" набирают на 30% реже, чем фразу "лестницы для дома"

Это одновременно и простой и сложный вопрос, но, безусловно, важный. Принято считать, что высокочастотный запрос - это тот, который чаще всего набирают, и число наборов может доходить до нескольких десятков, а то и сотен тысяч. Среднечастотные и низкочастотные – это, соответственно, запросы, которые набирают меньше. Фактически же высокочастотные фразы состоят из среднечастотных, которые, в свою очередь, - из низкочастотных.

Разделение на высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные фразы весьма условны. Даже несмотря на то, что поисковые системы разработали сервисы сбора данных о количестве и формулировках поисковых фраз, они отображают немного искаженные данные. Все эти сервисы созданы для привлечения рекламодателей и удобства составления рекламных объявлений, а вовсе не для оптимизаторов и продвиженцев.

Приведем пример:

Слова Запросов
в месяц
цемент
130152
цемент цена
11411
куплю цемент
5594
цемент купить
5553
....
.....

Обратите внимание, что фраза "цемент цена", тоже имеет свои составляющие

Слова Запросов
в месяц
цемент цена
11411
цемент мешок цена
1229
цемент цена 2009
724
цемент М500 цена
320
....
.....

В конечном счете, прямую формулировку "цемент цена" могут набирать не больше 1000 пользователей, а все остальные добавляют уточняющие слова, ведь если пользователя интересует цена на цемент марки М500, то он так и наберет.

Таких формулировок, со словом "цемент", несколько сотен, а количество запросов, если их все складывать, возможно, достигнет миллиона. Но это ошибка: на самом деле слово "цемент" пользователи не набирают 130 000 раз. Возможно, что слово "цемент" могут набирать 10 000 или вообще всего 1000 раз, но система учета не предоставляет этих данных. Она складывает все те фразы, в которых присутствует слово "цемент": купить цемент, продать цемент, цемент ПЦ и т.д., и выдает, что слово "цемент" набрали 130 000 раз. На самом деле так оно и есть, но набрали его не только как самостоятельное слово, но и в составе фразы состоящей из 2-3-4 слов.

Еще очень важны падежи, порядок следования слов и предлоги - они тоже идут в зачет основной фразы, для продвиженца и оптимизатора это дополнительная работа. Цена цемент, цемент цены, цена цемента, цены на цемент, цена на цемент - все эти фразы системой учета будут приравнены, но поисковая выдача будет разной. Однако, за неимением независимого учета, приходится пользоваться статистикой поисковых систем и, опираясь на собственный опыт, предоставлять свою оценку эффективности поискового ядра.

Вот еще один пример: слово «масло». Глупо предполагать, что пользователь, которого интересует конкретное масло (сливочное, моторное, подсолнечное или льняное) будет набирать просто «масло», а потом из потока в несколько десятков тысяч объявлений выбирать нужное ему. Тем ни менее, система учета показывает, что слово «масло» набирают чуть менее 800 000 раз. На самом деле, опираясь на выше приведенный пример, можно предположить, что просто слово «масло» вообще не набирают.

Тем ни менее, благодаря повсеместному заблуждению клиентов и нежеланию продвиженцев разъяснить суть работы системы учета, конкуренция по некоторым словам достигла невероятных бюджетов, и даже все усилия Яндекса по изменению алгоритмов не могут повлиять на поисковую выдачу, не говоря уж о рекламных кампаниях новичков. Если мы понимаем, что продвижение по тем или иным фразам будет проводиться долго, а в итоге не принесет клиенту ожидаемой отдачи, мы предлагаем ему внести корректировки в семантическое ядро в пользу более целевых, но менее конкурентных фаз.

Как семантическое ядро влияет на стоимость?

К сожалению, прямой формулы нет, и приходится с каждой тематикой и каждым сайтом работать отдельно. Сказать "Вот 10 фраз, Вы платите 5 000 рублей" однозначно нельзя, хотя в некоторых случаях так и происходит.

Конкурентность фразы зависит от того, сколько уже платят за эту фразу владельцы сайтов в 10-ке

Единственный параметр, который точно влияет на стоимость, это конкурентность тематики продвигаемого сайта. Если речь идет о поисковых фразах с высокой конкурентностью, то даже при десяти фразах стоимость может зашкаливать под 30-40 тысяч, а иногда в этот бюджет можно уложить не одну сотню таких же целевых и эффективных фраз.

Другой параметр, который стоит отметить, это состояние самого сайта. Под состоянием подразумевается целый набор характеристик: наличие текстов и их уникальность, возможности оптимизировать, применяемые технологии в интерфейсе, какое время сайт находится в сети, продвигался ли он ранее, есть ли он в индексе поисковых систем, Яндекс.Каталоге и так далее. Все эти параметры, наравне с объемом и качеством семантического ядра, влияют на стоимость, особенно в первые месяцы, когда производится оптимизация сайта.

Приведем пример, как качество семантического ядра влияет на стоимость.

К нам обратился заказчик с просьбой подвинуть сайт, мы составили семантическое ядро, провели потенциальную оценку аудитории и отправили предложение. Вскоре мы получили ответ, что все хорошо, но наше предложение проигрывает по цене практически в 2 раза. Знакомая ситуация для многих.

Мы попросили отправить предложение, которое составили конкуренты для анализа. Как мы и думали, большинство фраз, которые подготовили конкуренты в семантическом ядре, "нулевые". То есть по ним никто никогда не перейдет на сайт, даже если они будут на первом месте в выдаче – эти фразы просто никто не будет запрашивать. Данный анализ был представлен заказчику с нашей оценкой возможного результата, а так же была сформирована цена за аналогичную работу с нашей стороны, которая была на 20% ниже предложенной конкурентами. После внимательного изучения представленных материалов руководством было принято объективное решение в нашу пользу. Сайт заказчика продвигается по семантическому ядру, которое составили мы, с небольшой скидкой от изначального предложения.

Баннерная реклама
Новости, статьи и блоги
Контекстная реклама – это незаменимое средство для того, чтобы быстро привести на ваш сайт целевых посетителей.
О продвижении
ПромоПрофи
Телефон
для справок:
Проконсультироваться  или  Отправить заявку