Разработка сайтов
|
Продвижение сайтов
|
Контакты
|
Баннеры бывают горизонтальные, вертикальные, в виде растяжек, большие, маленькие, анимированные, статичные, яркие, черно-белые... Перечислять внешние признаки можно очень долго, но основным показателем баннера является его кликабельность.
Кликабельность - основной показатель баннера, в идеале он должен составлять 100%, но зачастую этот показатель равен нескольким процентам, а иногда десятым и даже сотым процента. Увеличить кликабилность баннера можно за счет нескольких факторов:
Каждый из этих факторов влияет на кликабельность баннера.
По поводу содержания баннера между клиентом и исполнителем всегда ведутся жаркие споры, потому что, например, клиенту хочется в баннере размером 240х400 вписать товарное предложение в несколько сотен позиций.
Контакт пользователя с баннером может составлять от нескольких миллисекунд до нескольких секунд, дальше он переключается на основной контент и воспринимает баннер как нечто мешающее, поэтому большой объем текста и картинок, не читаемый шрифт или информация, которую нужно переписывать (например телефон), никто никогда не будет читать. Баннер нужен только для того, чтобы на него кликнули и перешли на нужную страницу.
Мы предлагаем использовать емкие и короткие сценарии на 3-4 кадра, финальным из которых является побуждение к действию. Конечно, визуальный ряд должен соответствовать баннеру и как-то притягивать взгляд, говорить, что за после клика Вы перейдете туда, куда Вам нужно.
Баннер не должен сливаться с основными цветами сайта, иначе он будет восприниматься как часть сайта. Как показывает практика, кликабельность таких баннеров крайне мала. При разработке баннера используйте фирменные цвета, элементы сайта, на который ведет баннер. Одним словом, задача перед разработчиком должна стоять однозначная: подчеркнуть дизайном область баннера, отделить его от основного контента.
Как правило, рекламные площадки, предоставляющие рекламные площади для баннерной рекламы, имеют разветвленную структуру с несколькими сотнями, а то и тысячами страниц. Определиться с тем, где будет стоять баннер, достаточно сложно, ведь угадать наиболее посещаемую страницу практически невозможно. Кажется, что главная страница - оптимальный вариант, но это не всегда так. Зачастую пользователи используют главную страницу как проходную, задерживаясь на ней лишь на несколько секунд, не уделяя ей особого внимания, а иногда и вообще не заходят на нее. Поисковые системы просматривают и индексируют весь сайт, и зачастую пользователь переходит с поисковых систем непосредственно на внутренние страницы.
Без статистической выкладки о посещаемости страниц решение по размещению баннера может оказаться опрометчивым. Если рассматривать статистические данные, например, справочных систем, то цифры в несколько тысяч посетителей в день не должны вводить в заблуждение, поскольку подавляющее число посетителей начинают навигацию с карточек предприятий. Следовательно, размещение баннера в карточках предприятий может оказаться более выгодным, чем размещение на главной странице.
От местоположения баннера на странице зависит, увидят ли баннер вообще. Многие уже сталкивались с такими уловками мерчендайзинга, как определенная расстановка товаров на полке для того, чтобы на уровне глаз целевой аудитории оказывались товары, которые выгоднее всего продавать.
Конечно, у сайта нет полок, но по высоте он так же очень четко делится. Есть "шапка", "подвал" и центральная зона. Многие площадки предлагают размещение баннера над шапкой, так называемая "растяжка". Этот баннер очень удобен для пользователя - сделав небольшую прокрутку мышью, он скрывает назойливую рекламу с экрана. При этом заказчик баннера заплатил деньги. Про размещение рекламы в "подвале" даже не стоит говорить.
Поэтому наиболее оптимальная зона для размещения – это зона контента, там где на сайте размещена основная информация, за которой и пришел пользователь. И пока он читает или смотрит контент, он будет вынужден лицезреть и баннер. т.е. рекламу. Да, возможно она ему не понравится, будет его раздражать, но то, что он ее увидит, это точно.
Другой момент, который не всегда учитывают держатели площадок, это ширина экрана. Буквально несколько лет назад разработчики поголовно разрабатывали "резиновые" сайты, которые растягивались на всю ширину экрана. С увеличение физической ширины экрана, рекламное место (как правило, это крайний правый столбец) уезжало далеко вправо, в результате чего пользователь уже не совсем четко мог видеть рекламу. Если у заказчика стоит монитор с разрешением по горизонтали 1024 или 1280 пикселей, то он увидит совершенно другую картину, нежели пользователи с экранами на 1400 или на 1600 пикселей.
Баннерокрутилка - это изобретение, позволяющее на одно рекламное место вставить несколько рекламных блоков, при этом распределение показов может оказаться не всегда справедливым. Если в результате долгих переговоров удалось получить хоть сколько-нибудь достоверные цифры посещаемости страниц, то все эти цифры можно разделить на соответствующее число баннеров, которые крутятся в баннерокрутилке. Если на страницу заходят 100 пользователей в день, а в рекламном месте 5 баннеров, то рекламу увидят в лучшем случае 20 пользователей.
Некоторые рекламные площадки позволяют регулировать не только место показа, но и время показа. Конечно, круглосуточная реклама может показаться эффективной, особенно если целевая аудитория не спит до 3 часов ночи. При этом большинство клиентов понимают, что их целевая аудитория - это люди, которые днем работают, а ночью спят.
Наши многолетние наблюдения за динамикой посещения сайтов четко разграничивают временные промежутки, которые зависят от жизненного цикла человека в течении дня.
Пример №1: сайт застройщика. Первый весьма ощутимый всплеск посещаемости наблюдался в период с 9 до 10 утра. Это вполне логично: люди пришли на работу, налили кружечку кофе и смотрят новинки рынка недвижимости. Возможно, хорошую долю посещаемости составляли профессионалы рынка: риелторы, агенты, банкиры, менеджеры по сбыту строительных материалов и даже уже состоявшиеся дольщики, которые проверяли "жив" ли их застройщик.
Второй, более ощутимый всплеск посещаемости происходил в период с 12 до 14 часов дня. Здесь, скорее всего, пользователи, переваривая обед, задумывались о смене места жительства или инвестициях в недвижимость, изучали рынок новостроек.
И, наконец, третий всплеск наблюдался уже вечером с 19 до 21 часа. Скорее всего, в этот период и происходили обсуждения и принятия решений в семейном кругу.
Пример №2: сайт поставщика стройматериалов. В этом примере все банально: начиная примерно с 8 часов утра идет устойчивый рост примерно до 13 - 14 часов дня. После чего идет такой же устойчивый спад. Прослеживается четкая линия рабочего времени основной целевой аудитории.
Если переложить эти 2 примера на задачу выбора времени показа, то для начала необходимо определить аудиторию сайта. Если это частные покупатели, то наиболее эффективным можно выявить дневное и вечернее время показов. Если это корпоративные клиенты, то показы после окончания рабочего дня, скорее всего, будут бесполезными.
Баннерная реклама
|
Новости, статьи и блоги
Контекстная реклама – это незаменимое средство для того, чтобы быстро привести на ваш сайт целевых посетителей.
|
О продвижении
|
|
|